ГБОУ школа №98 Калининского района Санкт-Петербурга (отделение дошкольного образования)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга отделение дошкольного образования

Основная образовательная программа ДО

12 октября 2021

Основная образовательная программа ГБОУ школы № 98 отделения дошкольного образования  охватывает возраст детей от 2 года до 8 лет.

Форма обучения — очная

Нормативный срок обучения — 5 лет

Государственной аккредитации образовательной программы  — не предусмотрена (в соответствии с постановлением правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1039)

Язык обучения  — русский

Основная образовательная программа не предусматривает наличие учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Практика, предусмотренная  образовательной программой — не предусмотрены

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — не используются

Образовательная программа   разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа направлена развитие детей с 2 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Программа направлена на развитие детей с 2 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Исключительно важную особенность Программы составляют:

  • Направленность на развитие личности ребенка;
  • Учет индивидуальных особенностей детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальности детей как в вопросах организации жизнедеятельности, так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.);
  • Забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

В Программе учтены аспекты актуальные и важные с нашей точки зрения для гармонически развитого, здорового и счастливого ребёнка:

  • патриотическая направленность программы: воспитание в детях любви к Родине, гордости  за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим;
  • направленность на нравственное воспитание, уважение традиционных ценностей, таких как любовь к родителям, почитание старших, забота о малышах, пожилых людях; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру;
  • нацеленность на дальнейшее образование. Программа направлена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование; формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей;

Приоритет программы – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего его отстаивать.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

   

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, возрастные особенности и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

 

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, психолого-педагогические условия реализации программы, взаимодействие детского сада с семьей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).                                          

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.     Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) с учётом используемой вариативной программы «Гармония Развития» Д. И. Воробьевой.

Вариативная часть отражает развитие детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном направлении и представлена в виде кружковой работы. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

                                                             

Дополнительными образовательными программами являются:

  • Программа культурологической направленности: «Английский язык для детей»,
  • Программа художественно-эстетической направленности: «Хореография»
  • Программа научно-технической направленности: «Интеллектуальное развитие»

Организационный раздел содержит описание распорядок дня, особенности организации режимных моментов, режим двигательной активности, проектирование воспитательно-образовательного процесса, планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

- поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;

- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

 

Формы организации общения педагогов и родителей:

 

  1. Информационно-аналитические
  2. Досуговые
  3. Познавательные
  4. Наглядно-ин­формационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Презентация_ООП_ОДО.pdf ООП__ГБОУ_школы_98_ОДО.pdf